ГРУППА - ЗЕТА > Как это было > Комсомольская смена. Почему сегодня нет тимуровцев?

ФРАЗА ДНЯ:

Борясь за свободу и демократию, не стоит забывать, что Рим построили рабы, а разрушили свободные люди.
Просмотров: 28

Комсомольская смена. Почему сегодня нет тимуровцев?


Ещё раз о рассказе А. Гайдара
Как человек верующий уверяю вас, что законопослушные и дружелюбные атеисты гораздо ближе к Богу, чем те, кто непрерывно бьёт поклоны. Ты мне хоть до посинения кричи, какой ты верующий. Ты хоть вообще из храма не вылезай целыми днями. Но если ты проходишь мимо лежащего и замерзающего человека, ты не верующий. Бог любит того, кто верно слушает его и соблюдает заповеди, а не тех, кто у него выпрашивает.
И это я не отклонился от заявленной в заголовке темы. Сейчас всё будет ясно. Давайте приведём кусочек диалога двух героинь рассказа «Тимур и его команды».
– Оля, бог есть?
– Нету, – ответила Ольга и подставила голову под умывальник.
– А кто есть?
– Отстань! – с досадой ответила Ольга. – Никого нет!
Официальная религия в стране — никакой религии. Атеизм. Нет Бога, говорили они детям.
При этом команда пионеров в дачном посёлке сама, без приказа командиров и начальников, организуется и начинает добровольно помогать нуждающимся. Кому дрова сложит, кому воды принесёт. Очищает поселок от хулиганов и прочее.
Дети в школах собраны в октябрятские звездочки, пионерские отряды и комсомольские дружины. Всё это для того, чтобы быть вместе, помогать друг другу. Делом, а не болтовнёй.
И я не собираюсь проповедовать, но в тимуровцах-атеистах, которые даже без просьбы, тайно помогают окружающим, гораздо больше есть Бога. Они живут во Христе, хотя сами и не знают об этом.
Согласитесь, это их очень отличает от нас сегодняшних. Мы обвесили себя крестами, понастроили храмов, принесли в дома иконы, но друг друга всё равно не любим. А ведь это вторая главная заповедь Спасителя.
Далеко за примером не пойду. Не раз я видел, как «верующие» выходили из храма после воскресной службы и спокойно шли мимо человека, который лежал на асфальте с солнечным ударом.
Бывают, конечно, и сегодня волонтерские мероприятия, когда молодежь собирается и едет в детские дома и дома престарелых. Там что-нибудь делают, помогают в ремонте, общаются с одинокими. Но всё это носит разовый характер. Провести волонтерскую акцию, сфоткаться, написать пост в паблик, выложить и забыть.
Настоящих тимуровцев, таких как в рассказе Гайдара, теперь нет. Я долго думал, почему так. И, кажется, ответ на вопрос нашёл. Беда в том, что тимуровцам, я имею в виду сегодняшних, ничего не принадлежит. Нет чувства собственности на то, что тебя окружает.
Попробуем вспомнить христоматийное стихотворение Сергея Михалкова. Вот отрывочек:
Ты посмотри по сторонам.
Все это — наше, это — нам:
И горы, и луга…
На сотни верст — леса, поля,
И все — народная земля,
Где ни ступи нога!
Цветут сады не для господ -
Они для нас цветут!
И во дворце не граф живет,
А школьники живут.
Такое ощущение своей страны и было у гайдаровских тимуровцев.
Сегодня наши молодые ребята отлично понимают, что народу ничего не принадлежит. У всего есть хозяева, которые в этом и следующем году ещё не раз спровоцируют рост цен на товары и услуги.
Страной командует не вождь-атеист, который отдыхает в бревенчатой даче и после себя из вещей оставит одну шинель, а верующие, которые живут во дворцах и придумывают новые налоги.
Нельзя сказать, что вокзал, железная дорога, торговый центр, завод или пшеничное поле — всё это наше с тобой. У этого есть хозяева — не мы. Вот и нет у нас желания безвозмездно помогать кому-то в чем-то, когда нам самим бесплатно ничего не даётся.

https://zen.yandex.ru/media/kuznetsov_dryagin/

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Сохранить в:

  • Twitter
  • email
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Yandex
  • News2
  • RSS

Добавить комментарий

Gruppa-Z © 2014