ГРУППА - ЗЕТА > Дурдом > Новый декаданс. Или государственное признание и поддержка разложения культуры.

ФРАЗА ДНЯ:

Суд большинства ещё не всегда бывает одинаков с судом потомства. Ф. Достоевский.
Просмотров: 129

Новый декаданс. Или государственное признание и поддержка разложения культуры.

Оригинал взят у antiseptic (https://antiseptic.livejournal.com/)

В Кремле, в главном концертном зале страны, прошло на прошлой неделе награждение российских деятелей эстрады наградами Национальной музыкальной премии. Пышная церемония прошла 8 декабря. Триумфатором церемонии стала группа «Ленинград», награды которой присуждены в трех номинациях: «Лучшая рок-группа», «Лучшая песня», «Лучшее музыкальное видео».
Лучшей песней года жюри Национальной музыкальной премии (sic!) признало композицию «В Питере пить».
Давайте просто вчитаемся в текст шедевра года.
«…В Ростове шикарные плюхи, (то есть, лепешки гашиша)
Размером с большую печать,
В Москве оху*тельно нюхать, (нюхать, понятно, кокаин)
В Челябинске лучше торчать. (дышать клеем, видимо, или бензином, уж не знаю)
А в Питере — пить!..»
Лучшее музыкальное видео — «Экспонат».
Сюжет описывать не буду, по большому счету речь идет о продажной любви.
Сразу скажу, что я — не г-н Энтео и не г-н Милонов, которых я лично считаю в каком-то смысле аватарами Pussy Riot, обитающими так же, как и PR, за границами нормальности, только с противоположной стороны.
Первое. Сам феномен популяризации г-на Шнурова достоин отдельной статьи. Если говорить коротко, то причина его раскрутки — смерть отечественного рока и поп-музыки, умноженные на скуку потребительского общества.
Рок и поп больше не греют. Рок ожирел и опопсел, попса ожирела и приобрела все черты профнепригодности. Энергии с этих музыкальных сегментов — ноль на массу. Зритель скучает и ковыряет в зубах, переключая каналы. И тут приходит король подворотни, хулиган и матерщинник Шнур, и табуированную лексику кладет на мощные гитарные риффы. Эдакий «плевок в морду общественной скуке». Замеряли разность потенциалов… Есть энергия. Обыватель перестал переключать каналы, и обалдело пялится в экран: «А шо, уже и так можно?!» Ага! Работает! Давайте срочно больше мата и мощнее риффы. Даешь оживляж!
Второе. Общество, культурная рамка которого задается господами, подобными С.Шнурову (поющими, конечно, на языке подворотни, грязи) — оно ведь обречено упрощаться и гнить. Если песня года воссоздает карту России, как карту своеобразного «кайфового самоубийства», то можно ли осуждать организаторов групп самоубийств ВКонтакте?
Третье. Есть китч, есть гламур, есть классическая культура. В каком-то смысле, китч — это осадок, подонки, гламур — это тщеславная пена сверху, а здоровое тело классической культуры — посередине.
В том же СССР (ну куда без сравнения) музыкальные подонки безжалостно отсекались от любой раскрутки, гламур, как самодовольное ничтожное явление тоже практически отсутствовал. Даже эстрада — всегда тянулась к лучшим образцам классического искусства — тот же Магомаев, ранняя Пугачева и другие.
Что мы видим сегодня на сцене в кремлевском зале? Гигантский слой подонков, музыкального осадка — снизу. Толстенный слой гламура — сверху. И посередине — зачем? — Мацуев, Нетребко.
Как мне кажется, основная задача тех, кто сие шоу компоновал-простраивал, заключалась в том, чтобы за счет присутствия рудиментов классики, и добивая эти рудименты, осуществить некий «переворот».
Место классики должен занять удивительный Тянитолкай, или даже Кентавр, с головой какого-нибудь Киркорова и задницей Шнурова.
Классика же должна вдохнуть в этого урода жизнь, и почить в бозе. Как говорится, если даже в бочку варенья положить ложку дерьма — получится бочка дерьма. Здесь же концентрация обратная.
Так зачем же конструируют подобные шоу-перевертыши?
Я даже не против ни гр. Ленинград, ни самого Шнурова, но ведь не в Кремле и не в роли номинанта-автора Песни года.
Язык помойки возводится в ранг шедевра? Завтра эта помойка придет и в оперу, и в Большой театр. Мало там Волочковой? Ну какой-нибудь новый кентавр-Басков придет и завоет матерщину.
И ведь понятно, к чему адресует такая вот карнавальщина. Она адресует к примитиву.
И ведь понятно, какой процесс легитимирует эта карнавальщина. Процесс регресса общества, разложения более сложных укладов, структур — на более простые.
И ведь понятно, к чему это все приведет. К замещению более сложных, но разлагающихся русских, советских культурных кодов — сложными кодами иной природы.
А ведь культурные коды народа — есть его основной стержень, если хотите — его ДНК, основной механизм воспроизводства собственной идентичности.
Значит цель — именно слом русско-советской идентичности, и замена ее впоследствии на какую-то иную. Либо (что вероятнее) никакой замены идентичности не произойдет, а произойдет окончательный распыл народа как народа. Окончательное превращение народа в т.н. «ордерное население», с которым делать можно что угодно, как с пластилином. Потому что самовоспроизводство идентичности будет уничтожено, вот почему.
Видя, чего творится в сфере культуры и образования, с огромной долей пессимизма слушаешь речи о «месячниках патриотизма» и прочее официальное.
Уж слишком очевидно расхождение сути говоримого и сути делаемого. Нельзя одновременно говорить о патриотизме и высокой культуре, и вешать памятные доски Маннергеймам, а также слушать Шнура в Кремле. Это все вещи несовместные.
Нельзя говорить о поддержке традиционной семьи, а на деле поддерживать «контрактное родительство», которое и не родительство вовсе, а фостерный суррогат.
В общем, вот такие мысли вдогонку церемонии награждения лауреатов Российской Национальной музыкальной премии.

https://rjadovoj-rus.livejournal.com/

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Сохранить в:

  • Twitter
  • email
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Yandex
  • News2
  • RSS

Добавить комментарий

Gruppa-Z © 2014