ГРУППА - ЗЕТА > АРМИЯ > ПО РОДНОЙ ЗЕМЛЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ…

ФРАЗА ДНЯ:

Пока у тебя есть ещё хоть одна попытка – ты не проиграл.
Просмотров: 382

ПО РОДНОЙ ЗЕМЛЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ…

 Вот ржавая рефсекция, но в ней внутри эрекция…

Переходя от анализа морской компоненты ядерной триады России и США к рассмотрению ситуации с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) наземного базирования, мы наконец-то подходим к взаимоувязыванию концепции «Быстрого глобального удара», логической ловушки ПРО и доктрины взаимного гарантированного сдерживания / уничтожения.
Если для СССР, а теперь и России головной болью всегда была морская компонента американской ядерной триады, то для США, без преувеличения, основным вопросом всегда стоял момент нейтрализации потенциала шахтных, железнодорожных и мобильных пусковых установок российских МБР.
И, в общем-то, и СССР, и Россия всегда чётко осознавали, что именно МБР, на которые у России приходится добрая половина боезарядов и 85% всех развёрнутых носителей, обеспечивают доктрину взаимного гарантированного сдерживания / уничтожения с российской стороны, подобно тому, как с американской стороны за это отвечают ПЛАРБ типа «Огайо» и установленные на них БРПЛ «Трайдент-II»
На сегодняшний день арсенал российских МБР представлен лишь двумя видами ракет: тяжёлыми ракетами шахтного базирования: РС-36М/«Воевода»/«Сатана», УР-100УТТХ/«Стилет» и шахтные варианты ракеты «Тополь» — старым РТ-2ПМ/«Тополь» и более новым РТ-2ПМ2/«Тополь-М», а вторую часть арсенала МБР представляют мобильные комплексы на колёсном шасси: тот же РТ-2ПМ2/«Тополь-М», но в мобильном исполнении и его модернизация PC-24/«Ярс».
Кроме того, начато перевооружение шахтных комплексов с установленными ракетами РТ-2ПМ/«Тополь» на новую модификацию PC-24/«Ярс» — в конце 2012 года шахные варианты «Ярса» стала получать Козельское ракетное соединение.

Колёсное шасси с МБР «Ярс». В принципе — глубокая модернизация ракет «Тополь» и «Тополь-М», но в силу договоров между Россией и США заявленная, как новая ракета.
Если рассмотреть российские МБР в количественном отношении, то выяснится, что в настоящий момент времени на шахтные установки до сих пор приходится 80% установленных боезарядов (944 из 1178) и 76% носителей (235 установок из 311).
Связано это с простым фактом: даже мирное время, когда самоходная пусковая установка с ракетой на тяжёлом шасси МАЗ просто стоит в закрытом, но холодном или раскалённом боксе, а не наяривает сотни километров по пересечённой местности — отнюдь не сказывается благотворно на состоянии самой ракеты.
На сегодняшний день в шахтах РВСН всё ещё находится 108 старых ракет «Тополь»: шахтные условия эксплуатации, когда ракета спокойно стоит весь свой срок службы в одних и тех же условиях, позволяют ей иметь гораздо более серьёзный срок службы — ровесники шахтных «Тополей» уже, в общем-то, закончили свой срок службы и либо упокоились на полигоне в камчатской Куре, или же были просто утилизированы без какого-либо фейерверка.
С похожей проблемой — «на колёсах лучше, но дороже» столкнулись и американцы, которые тоже пытались придать своим МБР хоть немного мобильности. Немногие сейчас знают, что комплекс межконтинентальной баллистической ракеты МХ «Пискипер» был в своё время разработан в нескольких альтернативных вариантах, кроме обычного шахтного размещения.
В частности, фирма «Bell Aerospace» в инициативном порядке рассматривала идею базирования ракет MX на огромных вездеходах на воздушной подушке, перемещающихся по равнинной местности или по водной поверхности Великих Озёр. Каждый подобный транспорт должен был нести одну ракету MX и средства её защиты от возможного воздушного или ракетного нападения; с учётом высокой скорости вездехода, ракетный арсенал мог быть эффективно рассредоточен и представлял бы крайне сложную цель для поражения. За пределы эскизных прикидок такой проект не вышел, но принципиально был реализуемым.

 Американский «Тополь», бессмысленный и беспощадный.

Мобильную колёсную транспортную систему для ракеты МХ в итоге заказали военному подразделению компании «Крайслер», которая использовала спаренное тракторное шасси Terex для перевозки 90-тонной ракеты МХ, которая вдвое превосходила «Тополь» и «Ярс» по массе. Два тракторных тягача Terex образовали при этом адский «тянитолкай» с достаточно высоким центром тяжести, но в целом смогли поднять вес ракеты и её пусковой установки.
Для сохранения приемлемого давления на дорогу каждый из двух тягачей получил по 12 огромных колес, диаметром около двух с половиной метров.
Установка «Крайслера» была испытана, требуемые характеристики подтвердила, но в производство так и не пошла — видимо, чудовищные размеры и крайне высокий центр тяжести привели к тому, что передвигаться погрунтовым дорогам и тем более вне дорог эта система была не в состоянии, а чтобы ездить по специально построенному полотну, военным инженерам показалось целесообразнее использовать железнодорожную базу.

Хорошая попытка, «Крайслер» — но, спасибо!

В результате одним из таких вариантов стал вариант железнодорожного базирования ракеты МХ, под цели которого В США были даже произведены испытания специализированных вагонов.
Этот проект предусматривал размещение ракет МХ в железнодорожных составах. Каждый состав должен был включать два локомотива и не менее шести вагонов, два из которых были с 90-тонными ракетами МХ. Число вагонов в составах предполагалось варьировать в широких пределах, что должно было затруднить их распознавание. Сами вагоны должны были быть стандартными, используемыми железнодорожными компаниями. В мирное время составы с МБР МХ должны были базироваться специальных зонах, названных «рельсовыми гарнизонами».
В случае угрожаемой ситуации псоставы с ракетами выходили из «рельсовых гарнизонов» и начинали перемещаться, со скоростью не ниже 50 км/час. Пуск ракеты МХ мог быть осуществлен практически с любой точки маршрута патрулирования. Перед пуском вагон с ракетой устанавливается на опоры, и после открытия крыши вагона контейнер с ракетой устанавливается в вертикальное положение. В случае получения приказа на пуск в «рельсовом гарнизоне» пуск может проводиться непосредственно из укрытия с предварительным открытием или взламыванием легкой крыши ангара самой пусковой установкой.
Интересна для нас и оценка поражения такого комплекса СЯС тогдашнего СССР. Общая протяженность железнодорожных дорог США составляет около 230 тысяч километров. Рассредоточение на путях протяженностью 120 тысяч километров, по проведенным расчётам, обеспечивало для ракет МХ железнодорожного базирования, в случае развертывания 25 поездов (50 ракет МХ), вероятность поражения 10% при использовании СССР для нападения на эти ракеты комплексы 150 МБР Р-36М («Сатана»). Таким образом, даже используя по 6 ракет «Сатана» на каждый из 25 поездов, СССР мог бы рассчитывать уверенно поразить два или три из них. А остальные бы поезда гарантированно произвели пуск своих ракет.
К счастью для России, США так и не реализовало проект железнодорожного базирования для ракет МХ, ограничившись обычным шахтным размещением.

 Пусковой вагон для ракеты МХ в Национальном музее ВВС США. Американская версия «поезда номер ноль».

Железнодорожное базирование МБР, в общем-то, как видите, решает массу проблем и убирает вынужденные компромиссы, которые присутствуют и для шахтного, и для мобильного базирования межконтинентальных балистических ракет.
Использование железнодорожного полотна позволяет легко нарастить массу МБР, которая серьёзно ограничена в случае использования колёсного шасси (масса «Ярса» и «Тополя», составляющая 45 тонн, пожалуй, показывает реальный максимум мобильных колёсных систем), при этом такой «ядерный поезд» обеспечивает гораздо более комфортные условия эксплуатации, обслуживания и хранения МБР, при обеспечении достаточной мобильности и трудности обнаружения такого рода быстродвижущейся цели.
Напомню, что обеспечить скорость в 50-90 км/час для мобильного колёсного шасси по пересечённой местности практически невозможно, а концепция «Быстрого глобального удара» как раз и направлена на то, чтобы обеспечить доставку «тепла и света» в выбранную точку России на протяжении не более одного часа времени, за который обнаруженный мобильный комплекс на колёсном шасси успеет сдвинуться всего лишь на 20-30 км.
Отсюда, в общем-то, проистекает и громадные усилия США, которые были предприняты ими после распада СССР для скорейшей утилизации созданных к тому времени в СССР боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК), включавших в себя МБР РТ-23 УТТХ/«Молодец»/«Скальпель».
Созданный на заводах Днепропетровска и Павлограда железнодорожный комплекс базирования МБР был и в самом деле уникальным изделием.
Ракета 15Ж62/61/60 (РТ-23) была и в самом деле вершиной советского технологического пути в деле совершенствования РДТТ. При собственной массе в 104 тонны (чуть больше 90-тонной американской МХ) «Молодец» забрасывал на 10 000 километров боевую нагрузку в 4050 килограмм.
Насколько это много по сравнению с существующими «Тополями» и «Ярсами», я уже писал, повторяться не буду.
Как и в американском варианте, советский комплекс был замаскирован под обычный гражданский грузовой состав, выглядев как обычный состав из рефрижераторных, почтово-багажных и пассажирских вагонов. Четырнадцать вагонов имело по восемь колёсных пар, а три вагона — по четыре. Три вагона имели маскировку под вагоны пассажирского парка, а остальные, восьмиосные — повторяли вагоны-«рефрижераторы» гражданского парка. Благодаря имеющимся запасам на борту комплекс мог работать автономно до 28 суток, вне своего «ракетного депо».

 На переднем плане — «кусачки» для отвода и заземления контактной сети.

Пуск ракет мог осуществляться из любой точки маршрута. При этом состав останавливался, специальное устройство отводило в сторону и закорачивало на землю контактную сеть, пусковой контейнер занимал вертикальное положение. После этого осуществлялся миномётный старт ракеты. В воздухе ракета отклонялась с помощью порохового ускорителя и только после этого запускался маршевый РДТТ. Промежуток времени на все эти операции от получения команды из Генштаба и до пуска ракеты составлял не более трёх минут.
Всего на Павлоградском заводе, который выступал, наряду с ЮМЗ, производственной базой и осуществлял выпуск ракет, было сделано 100 ракет РТ-23 «Молодец», из которых 56 штук было развёрнуто в позиционных районах на территории тогдашних УССР и РСФСР.
Последний БЖРК снят с дежурства в России в 2007 году, уже после выхода США из Договора о ПРО.
Современное состояние ракетных баз для БЖРК можно легко увидеть по вот этой ссылке, я скажу лишь одно: если Россия хочет безопасности минимальной ценой, то вариант создания нового БЖРК представляется наиболее интересным вариантом.

 Нет ничего хуже тех мест, откуда ушла жизнь…

Россия до сих пор, даже после распада СССР, обладает третьей в мире по длине железнодорожной сетью, которая имеет в длину 85 тысяч километров путей.
Рассредоточение 50 или даже 100 поездов с МБР на столь протяжённой железнодорожной сети достаточно точно просчитано и оценено и в США, и в СССР, а быстрота передвижения по железной дороге позволяет нивелировать угрозу «Быстрого глобального удара», одновременно производя плановую модернизацию арсенала МБР.
Ну и, если уж совсем интересно, упомянутый в статье перспективный «Сармат» вполне укладывается в массу 100 тонн, подъёмную для размещения в БЖРК. В том случае, конечно, пару НДМГ+АТ допустят к эксплуатации в составе БЖРК (или если «Сармат» будёт всё-таки сделан на РДТТ).
Ну и, в конце статьи — чудесный фильм из прошлого.

Да, можем. Или — лишь могли?

http://alex-anpilogov.livejournal.com/

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Сохранить в:

  • Twitter
  • email
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Yandex
  • News2
  • RSS

Добавить комментарий

Gruppa-Z © 2014